Цель исследования — дать максимально полную и объективную информацию о всех изменениях рынка.
Результаты опроса полезны как для предпринимателей, так и отдельных специалистов. Это отличная возможность понять, чем живет ниша, отойти от стереотипов, перезагрузиться и выбрать правильный вектор дальнейшей работы.
Бизнесы могут почерпнуть идеи для антикризисных решений и взаимодействий с клиентами.
Специалистам будет проще осознать изменения и принять стратегические решения для планирования карьеры и оптимизации проектов.
Изменения рынка интернет-маркетинга за время карантина
Вопреки распространенному мнению, массовых сокращений среди интернет-маркетологов не было. 60% респондентов заявили, что в их компаниях не было и не планируется сокращений. Четверть респондентов подтвердила увольнения сотрудников, 8% отметили, что в их компаниях сокращения только планируются, а 90% — что сокращения были, но лично их не коснулись.
Половина респондентов столкнулись с трудностями при работе с клиентами. Так, 46% потеряли часть клиентов, 12% смогли активизироваться и привлечь новых, увеличив продажи и онлайн-трафик. У 20% изменений не произошло, а 22% участников опроса не владеют информацией о клиентах.
Краткая сводка по результатам исследования
- 60% респондентов заявили, что в их компаниях сокращения не планируются. Об увольнениях заявили только 24% .
- 51% опрошенных специалистов заявили, что им зарплаты не сокращали, урезали зарплаты у 40% участников опроса.
- Из офиса продолжают работать только 6% специалистов, а 64% респондентов заявили, что их с начала карантина перевели на работу из дома.
- У 27% проектов трафик вырос, а незначительно просел у 28%.
- С начала карантина 12% респондентов активизировались и привлекли новых клиентов, 20% отметили, что всё осталось без изменений и 46% заявили о потери части клиентов.
- Большинство респондентов заявили, что они активно помогают своим клиентам. Так, 19% разработали антикризисный пакет предложений, а 18% опрошенных специалистов сделали некоторые услуги бесплатными.
Если говорить в целом, то для рынка интернет-маркетинга карантин прошел довольно плавно, часть респондентов отметили рост продаж, трафика или новых клиентов. Бизнесы придерживаются мнения, что диджитализация и смена вектора в сторону онлайн-продаж поможет сохранить продажи в краткосрочной перспективе (о чем свидетельствует увеличение бюджетов на контекстную рекламу) и даже увеличить прибыль в долгосрочной.