Карантин и кризис изменили рынок. Команда Serpstat больше месяца следила за всеми изменениями, опросила 4 511 маркетологов и теперь подготовила масштабное исследование!

Цель исследования — дать максимально полную и объективную информацию о всех изменениях рынка.

Результаты опроса полезны как для предпринимателей, так и отдельных специалистов. Это отличная возможность понять, чем живет ниша, отойти от стереотипов, перезагрузиться и выбрать правильный вектор дальнейшей работы.

Бизнесы могут почерпнуть идеи для антикризисных решений и взаимодействий с клиентами.

Специалистам будет проще осознать изменения и принять стратегические решения для планирования карьеры и оптимизации проектов.

Изменения рынка интернет-маркетинга за время карантина

Вопреки распространенному мнению, массовых сокращений среди интернет-маркетологов не было. 60% респондентов заявили, что в их компаниях не было и не планируется сокращений. Четверть респондентов подтвердила увольнения сотрудников, 8% отметили, что в их компаниях сокращения только планируются, а 90% — что сокращения были, но лично их не коснулись.

Половина респондентов столкнулись с трудностями при работе с клиентами. Так, 46% потеряли часть клиентов, 12% смогли активизироваться и привлечь новых, увеличив продажи и онлайн-трафик. У 20% изменений не произошло, а 22% участников опроса не владеют информацией о клиентах.

 

Краткая сводка по результатам исследования

  • 60% респондентов заявили, что в их компаниях сокращения не планируются. Об увольнениях заявили только 24% .
  • 51% опрошенных специалистов заявили, что им зарплаты не сокращали, урезали зарплаты у 40% участников опроса.
  • Из офиса продолжают работать только 6% специалистов, а 64% респондентов заявили, что их с начала карантина перевели на работу из дома.
  • У 27% проектов трафик вырос, а незначительно просел у 28%.
  • С начала карантина 12% респондентов активизировались и привлекли новых клиентов, 20% отметили, что всё осталось без изменений и 46% заявили о потери части клиентов.
  • Большинство респондентов заявили, что они активно помогают своим клиентам. Так, 19% разработали антикризисный пакет предложений, а 18% опрошенных специалистов сделали некоторые услуги бесплатными.

Если говорить в целом, то для рынка интернет-маркетинга карантин прошел довольно плавно, часть респондентов отметили рост продаж, трафика или новых клиентов. Бизнесы придерживаются мнения, что диджитализация и смена вектора в сторону онлайн-продаж поможет сохранить продажи в краткосрочной перспективе (о чем свидетельствует увеличение бюджетов на контекстную рекламу) и даже увеличить прибыль в долгосрочной.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить